Компания "МЕГАРЕСУРС"
Оказываем услуги по лицензированию, раскрытию информации в области энергетики, энергоаудиту, правовым вопросам
У НАС ЭНЕРГИЯ БЬЕТ КЛЮЧОМ
Адрес: 127051, г. Москва,  Б.Каретный переулок,
 д.22, стр.1, офисы 5 и 9,
Время работы:Пн-Чт с 10 до 18 часов
 Пт с 10 до 17 часов
 8 (962) 999-54-62
Тел:8 (499) 401-89-26
Email:mail@megaresort.ru
 megaresurs@mail.ru

Тарифное регулирование

Подать заявку Тарифное регулирование

Компания «МЕГАРЕСУРС» производит расчеты индивидуальных тарифов передачи электроэнергии, а так же рассчитывает необходимую валовую выручку. Эти расчеты включают в себя:

  • расчет основных технико-экономических и производственных показателей связанных с передачей электроэнергии;
  • выявление достоверности информации описанных в рекомендациях по установке тарифов экономическая обоснованность расходов и ее анализ;
  • производим анализ обоснованности прибыли;
  • производим операцию экономического обоснования индивидуальных тарифов передачи электроэнергии, которые используются при расчете с электросетевыми компаниями.

Порядок установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год

Государственное регулирование деятельности по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2006 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее - Правила регулирования тарифов) и Регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденным приказом ФСТ России от 28.03.2013 № 313-э, определены основания и порядок установления регулируемых тарифов на электрическую энергию, в том числе тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с действующим законодательством в области электроэнергетики органом государственного регулирования (далее-РЭК) устанавливаются долгосрочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между территориальными сетевыми организациями.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, в течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно осуществляют корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования.

Расчет (корректировка) тарифов производится в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

В целях расчёта корректировки тарифов на 2017 год в рамках утверждённого долгосрочного периода регулируемой организации необходимо представить документально обоснованные сведения о фактическом исполнении необходимой валовой выручки по итогам 2015 г., а также предложения по величине неподконтрольных расходов, балансовым показателям, стоимости покупки электроэнергии в целях компенсации потерь. Подконтрольные расходы определяются исходя из установленного базового уровня с учетом коэффициента индексации, определяемого регулирующим органом на каждый год долгосрочного периода регулирования.

В случае изменения существенных условий хозяйственной деятельности сетевой организации, а именно состава обслуживаемого оборудования, регулируемой организации необходимо документально обосновать расчёт условных единиц.


В рамках подготовки тарифной кампании на 2017 год обращаем внимание на необходимость соблюдения установленных действующим законодательством сроков представления территориальными сетевыми организациями предложений об установлении (по корректировке) тарифов на 2017 год:

1) Не позднее 1 апреля 2016 года - предложения по технологическому расходу электрической энергии и мощности (потерям) в электрических сетях и заявленной (присоединенной) мощности по форме 3.1 в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 12.04.2012 № 53-э/1 (шаблон размещается на сайте ЕИАС, а также информация по нормативам технологических потерь электроэнергии при передаче по электрическим сетям, в случае утверждения нормативов Минэнерго России;

2) До 1 апреля 2016 года - отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества, а также при расчете индикативных показателей уровня надежности по итогам 2015 года в соответствии с методическими указаниями «По расчёту уровня надёжности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций», утверждёнными приказом Минэнерго России от 14.10.2013 № 718. Указанная информация может быть представлена в формате шаблонов EE.CALC.QUALITY.FACT.xls. и INDIKAT.POKAZATEL.8. l-8-3.xls, размещённых на официальном сайте комитета в разделе «Субъектам регулирования» «Электроснабжение» - «Информационное письмо № КЦ-87-И от 26.01.2016».

3) До 1 мая 2016 года - годовой отчёт о фактическом исполнении необходимой валовой выручки, принятой РЭКом при формировании единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также информацию о фактической стоимости покупки электроэнергии на компенсацию потерь при передаче её сторонним потребителям по итогам 2015 года согласно формам, электронная версия которых размещена на официальном сайте комитета в разделе: «Субъектам регулирования» - «Электроснабжение» - «Информационное письмо № КЦ-87-И от 26.01.2016». Кроме того, регулируемыми организациями должна быть представлена бухгалтерская и статистическая отчётность за 2015 год. Обращаем внимание территориальных сетевых организаций, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии на территории нескольких субъектов Российской Федерации, на необходимость представления отчётности в соответствии с Порядком ведения раздельного учёта доходов и расходов, утверждённым приказом Минэнерго России от 13.12.2011 № 585, по установленным формам и в установленные сроки.

4) До 1 мая 2016 года - предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении (корректировке) тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.


Указанное предложение (заявление об установлении тарифов) должно содержать следующую обязательную информацию:

1. Баланс электрической энергии;

2. Баланс электрической мощности;

3. Расчет полезного отпуска электрической энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;

4. Расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждёнными приказом ФСТ РФ от 11.09.2014 № 215-э/1) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;

5. Инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;

6. Разработанные в соответствии с установленными требованиями программы энергосбережения в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;

7. Оценка экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;

8. Документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты);

9. Справка о наличии официального сайта в сети Интернет и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенная печатью заявителя.

10. Информация о суммарной установленной мощности силовых трансформаторов (MBA), используемых для осуществления регулируемой деятельности.

11. Информация о протяженности линий электропередач (воздушным и (или) кабельным), используемым для осуществления регулируемой деятельности с указанием уровней напряжения.


Обращаем внимание, в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, за 10 дней до предоставления в регулирующий орган предложения (заявления) об установлении тарифов, регулируемые организации обязаны опубликовать указанное предложение (заявление) о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода долгосрочной необходимой валовой выручки) на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов. Формы раскрытия предложений о размере цен (тарифов), долгосрочных параметрах регулирования, приведены в приложении к Стандартам.

В соответствии с Правилами регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном Стандартами. Все расчетные таблицы, а также иную обосновывающую информацию необходимо представлять в бумажном виде, а также на электронном носителе (CD-диск).


Методы и способы осуществления расчетов.


В

тарифном регулировании

используются следующие методы и приемы: сравнение норм расходов организации по некоторым статьям расходов с реальными значениями за период проведения анализа и другие приемы.

Методика расчета учитывает анализ информации, которая используется для управления себестоимостью. Так же анализируются ценовые решения и деятельность, связанная с инвестициями.

Согласно Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном рынке, которые утверждены Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 г. № 20-э/2, исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. № 1178, производятся расчеты валовой выручки и персональных тарифов от передачи электроэнергии.


Законы, регулирующие тарифное регулирование

Документы, регулирующие тарифное регулирование

Тарифное регулирование

Налоговая политика