Компания "МЕГАРЕСУРС"
Оказываем услуги по лицензированию, раскрытию информации в области энергетики, энергоаудиту, правовым вопросам
У НАС ЭНЕРГИЯ БЬЕТ КЛЮЧОМ
Адрес: 127051, г. Москва,  Б.Каретный переулок,
 д.22, стр.1, офисы 5 и 9,
Время работы:Пн-Чт с 10 до 18 часов
 Пт с 10 до 17 часов
 7 (926) 269-41-30
Тел:7 (496) 416-33-03
Email:mail@megaresort.ru
 megaresurs@mail.ru

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии

Подать заявку
Раскрытие информации электрической энергии

Вы владеете промышленным производством и у вас на балансе есть линии энергопередач или трансформаторная подстанция? А знаете ли вы, как можно оптимально снизить свои затраты на электроэнергию? Необходимо просто получить тариф на передачу электроэнергии для юридического лица.

Согласитесь, невыгодно платить за объекты других собственников, которые запитаны от ваших сетей (так называемых субабонентов). Ведь вы как собственник обязаны содержать свои объекты электросетевого хозяйства в надлежащем состоянии, а используют их и другие. При этом электроэнергия для предприятий, на чьем балансе есть линии электропередач, на порядок дороже, чем электроэнергия для предприятий, у которых нет электросетевого хозяйства. К тому же согласно «Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, собственник объектов электросетевого хозяйства не вправе препятствовать перетоку электроэнергии через его сети и требовать за это плату. Помимо этого вы вынуждены оплачивать потери электроэнергии, которые возникают в элементах сети. Казалось бы, ситуация совершенно безвыходная. И вам как собственнику приходится просто мириться с такой серьезной статьей расходов.

Но мало кто знает, что в тех же «Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии» сказано «законные владельцы объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии». То есть вы как собственник свободно можете произвести расчет тарифа на передачу электроэнергии по своим сетям. Понадобится только рассчитать НВВ (необходимую валовую выручку от оказания услуг по передаче электроэнергии), собрать пакет определенных документов и обратиться за установлением тарифа в местный РЭК или Комитет по тарифам. Там оценят и рассчитают величину НВВ вашей сетевой организации и примут решение об установлении индивидуального тарифа на передачу электрической энергии для вашей компании. Далее этот индивидуальный тариф устанавливается для взаиморасчетов с вышестоящей сетевой организацией или другим получателем платы за передачу электроэнергии (так называемый "котлодержатель"). После этого вы как собственник наделяетесь статусом сетевой организации и имеете право получать плату за оказанные им услуги по передаче электроэнергии по установленному тарифу за каждый кВт.ч. электроэнергии, переданной по своим сетям.

Получение тарифа на передачу электроэнергии существенно снизит для вас как для потребителя затраты на электроэнергию, а также стоимость за потребление для субабонентов. Выгода очевидна.


Компания «МЕГАРЕСУРС» производит расчеты индивидуальных тарифов передачи электроэнергии, а также рассчитывает необходимую валовую выручку, осуществляет сопровождение по ведению статистической отчетности, в том числе по единой информационной аналитической системе (ЕИАС). Эти расчеты включают в себя:


  • консультирование заказчика с нормативными документами, методическими указаниями, административными регламентами, действующими в сфере электроэнергетики;
  • проверку на соответствие сетевой организации критериям отнесения владельцев объектов к территориальным сетевым организациям;
  • выбор метода регулирования;
  • расчет основных технико-экономических и производственных показателей, связанных с передачей электроэнергии;
  • анализ соответствия ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • расчет показателей надежности и качества оказываемых услуг;
  • формирование программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • выявление достоверности информации согласно рекомендациям по установке тарифов экономической обоснованности расходов и ее анализ;
  • расчет величины внереализационных расходов, расчет балансовой прибыли;
  • разработку инвестиционной программы (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах.

Как проверить сетевую организацию на соответствие критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям?


Не все сетевые организации могут претендовать на получение тарифа на передачу электрической энергии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 №184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» цены (тарифы) на услуги по передаче электроэнергии устанавливаются при условии соответствия критериям к территориальным сетевым организациям (далее – критерии ТСО). Если организация, владеющая объектами электросетевого хозяйства, не соответствует нижеперечисленным критериям, тариф на передачу электрической энергии для них не устанавливается.


Критериями ТСО являются:


1) Организация должна владеть силовыми трансформаторами в административных границах субъекта Российской Федерации, суммарная номинальная мощность которых составляет не менее 10 МВА. Если трансформаторы взяты в аренду, то срок аренды должен быть не менее периода регулирования, а при установлении долгосрочных тарифов – не менее долгосрочного периода регулирования на который устанавливаются тарифы (3 года или 5 лет).

2) Организация должна владеть воздушными и/или кабельными линиями электропередач, расположенными в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторами, сумма протяженностей которых составляет не менее 15 км, к тому же должно быть подтверждено не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения:

  • 110 кВ и выше (высокое напряжение (ВН));
  • 35 кВ (среднее первое напряжение (СН1));
  • 1 - 20 кВ (среднее второе напряжение (СН2));
  • ниже 1 кВ - трехфазных участков линий электропередачи (низкое (НН)).

3) Отсутствие за три предшествующих расчетных периода регулирования трех фактов применения органами государственного регулирования тарифов, понижающих коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, а также корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в случае представления владельцем объектов электросетевого хозяйства, недостоверных отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, или непредставления таких данных. Соблюдение этого критерия необходимо при установлении долгосрочных тарифов.

4) Организация должна выделить телефонный номер для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.

5) Организация должна иметь официальный веб-сайт в сети Интернет.

6) У организации должны отсутствовать во владении и (или) пользовании объекты электросетевого хозяйства, расположенные в административных границах субъекта Российской Федерации и используемые для осуществления регулируемой деятельности в указанных границах, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании иному лицу, владеющему объектом по производству электрической энергии (мощности), который расположен в административных границах соответствующего субъекта Российской Федерации и с использованием которого осуществляется производство электрической энергии и мощности с целью ее продажи на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и (или) розничных рынках электрической энергии. Данный пункт устанавливает запрет на одновременное владение имуществом, непосредственно используемым при осуществлении деятельности по передаче электроэнергии, и имуществом, непосредственно используемым при осуществлении деятельности по ее производству.


Сетевая организация должна подтвердить свое соответствие критериям ТСО, для этого в орган государственного регулирования тарифов направляется информация, подтверждающая соответствие данным критериям, с приложением обосновывающих документов (свидетельства на право собственности и/или выписки из Единого государственного реестра недвижимости на линии электропередач, паспорта на трансформаторы, договоры аренды электросетевого оборудования, ведомости и карточки учета и др.).

В случае выявления несоответствия сетевой организации одному или нескольким критериям орган государственного регулирования тарифов, направляет сетевой организации уведомление об отсутствии оснований для установления тарифа на услуги по передаче электроэнергии с указанием критериев, которым сетевая организация не соответствует.


Компания «МЕГАРЕСУРС» производит расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии следующими методами:


  • методом экономически обоснованных расходов (затрат);
  • методом доходности инвестированного капитала;
  • методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии на первый год тарифного регулирования, рассчитываются методом экономически обоснованных расходов только для вновь созданных территориальных сетевых организаций, для которых тариф на передачу электрической энергии ранее не устанавливался.

На последующие годы устанавливаются долгосрочные тарифы с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки или метода доходности инвестированного капитала. Долгосрочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии впервые устанавливаются не менее чем на 3 года (первый долгосрочный период), последующие долгосрочные периоды – на срок не менее чем 5 лет. Долгосрочные тарифы устанавливаются отдельно на каждый финансовый год в течение этого долгосрочного периода.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, в течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно осуществляют корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования.

Расчет (корректировка) тарифов производится в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.


Нормативные документы, регламентирующие тарифное регулирование


  • Федеральный закон от 26.03.2006 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике»;
  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;
  • Постановление Правительства РФ от 28.02.2015 №184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям»;
  • Приказ ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке»;
  • Приказ ФСТ России от 30.03.2012 N 228-э "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала";
  • Приказ ФСТ РФ от 17.02.2012 N 98-э "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки";
  • Постановление правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;
  • Постановление Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии»;
  • Постановление от 29.12.2011 № 442 «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии»;
  • Приказ Федеральной службы по тарифам от 26.10.2010 № 254-э/1 «Об утверждении Методических указаний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг»;
  • Приказ ФСТ России от 11.09.2012 № 209-э/1 «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям»;
  • Постановление правительства РФ от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»;
  • Постановление правительства РФ от 06.07.1998 № 700 "О введении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике".
  • Приказ Федеральной службы государственной статистики от 03.07.2013 г. № 257 «Об утверждении статистического инструментария для организации ФСТ России статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики и теплоэнерегетики» (№ 46-ЭЭ (передача).